среда, 30 мая 2012 г.

Почетно или Ответственно

 Я, наверное, националистка? Могу с пеной у рта доказывать, что наши города самые чисты, наши люди самые гостеприимные, наша история самая интересная и богатая. Ну вот такая я во всем своем проявлении)))
И тут, конечно, вопрос: а как же родной язык? Люблю, ценю, не даю в обиду, но пишу и говорю на русском... просто так сложилось)
Тааааак о чем это я? ах да, об истории родного края. Ею я увлекаюсь, но только в художественном изложении. Нуууу  неееее люблю я сухие числа и скучные буквы)) Но вот если выпадет мне что-то интересненькое почитать, то запросто до трех ночи, а если вдруг очаровательное место, то
 сразу в нет узнать, а чё там раньше было? а вдруг что-то увлекательное!

Нравится? Мне очень. Я не знаю, как у вас, а у нас церкви все какие-то разные: белые, голубые, каменные и деревянные, вот такие расписные и просто с иконами. Объединяет их только одно - стоят они все на возвышенности, далеко от жилых строений.
А вот именно эта стоит в белорусской Рублевке. До некоторого времени (а именно до сегодня) даже не подозревала, что у нас такое есть. Нет, вы не подумайте, что я такая наивная(хотя что-то есть) и думаю, что у нас коммунизм и  все равны. Просто мне казалось, что нет у нас такого определенного места, в котором собираются вот такие разные шикарные люди)) И выбрали они себе не простое место - село Тарасово.

"Совсем небольшое Тарасово, расположенное на северо-запад от Минска, неожиданно оказывается древним поселением, известным по крайней мере с XV века. Один акт продажи или, как бы это мы сказали сегодня, сделка с недвижимостью, даёт нам первое упоминание Тарасово — в 1477 году с разрешения монарха — великого князя литовского, пан Я. Кучку за 200 коп (1 копа = 60 единицам) пражских грошей (универсальная монета в Центральной Европе того временя) и пан И. Ильинич за 300 коп грошей продали пану В. Любичю Тарасово. Постепенно от наследников Любича Тарасово уже по большей цене, за 600 коп грошей, в 1515 году перешло к князю Константину Ивановичу Острожскому — личности легендарной.  Крупный полководец средневековья, изведавший горечь поражений и плена, но и славу побед, был крупным меценатом и единственным в то время православным магнатом в Раде Великого Княжества Литовского — высшем государственном органе при великом князе. Основные владения князя концентрировались на Украине, вокруг Острога на Волыни, но, как оказывается, и Тарасово находилось в сфере его интересов.

Именно под управлением рода Острожских Тарасово стало не просто имением, аместечком — так в давние времена в Беларуси называли поселения, занимавшие в социально-административной иерархии среднее положение между городом и деревней. По своим размерам местечко не могло претендовать на статус города, но уже было больше чем деревней — это был административный, торговый и ремесленный центр округи (волости)"

 Вот, понятно, какая у нас "Рублевка". Никогда б не подумала!!


А вот  белокаменная красавица была восстановлена в 1910 году. 
Ну это, конечно, не сама церковь.
Старая перекошенная)






До этого она выглядела так.
И представьте себе, что отстроили ее на пожертвования крестьян и прочего  люда) Вот как об этом написано в исторической справке: " Но в 1906 году инициативу по восстановлению церкви возглавил местный крестьянин Иван Шиманский, занявшийся сбором пожертвований. Это сам по себе примечательный факт, так как в эпоху, когда самодержавная Российская империя начала медленный, но дрейф в сторону конституционной монархии, крестьянин Шиманский был избран своими земляками членом Государственной Думы, и, находясь в Санкт-Петербурге, имел большие возможности реализовать свои инициативы."

Меня впечатлило. Думаю, вас тоже, если вы, конечно, это прочитали))

А это еще какой-то камень с "посвящением"




Я конечно не совсем об этом хотела рассказать. Может даже больше для себя искала. Надеюсь и вам было интересно.

А теперь о том, о чем  хотела  рассказать  написать.
Как-то по жизни мне очень везет (ну я так думаю). С завидным постоянством мне предлагают стать крестной мамой. Ну вот и набралось у меня их .. не, не десяток, пока только четыре.
Это субботнее утро было по-настоящему праздничным, после не очень приятных дней, выглянуло теплое солнышко и поставило нас в тупик)). Ну правда! На кануне вечером я выбирала себе наряд один, а сейчас пришлось все поменять. Я как обычно, открыла шкаф и минут 10 просто стояла, вглядываясь в недры того самого шкафа. Что я там искала? Ничего! Просто надеялась, что на меня что-то выпрыгнет и мне не придется перемерять десяток платьев в поиске ТОГО САМОГО. Надежды не оправдались!!! Хорош, что мы встали рано))

Это мы "ДО"
А это "ПОСЛЕ"













Интересно зачем напротив церкви построили какое-то административное здание??? Может чтобы чиновники грехи замаливали?!!













Но я ж не совсем об этом. Я больше о том, как относится к обязанностям крестной. Знаете, я, наверное, все-таки старею... меня стали посещать такие мысли.
Ну вообщем, я пока подумаю и послушаю вашего мнения...

 А пока я буду ждать, посмотрите еще несколько фото))
 
Вот через эти "ворота" (не знаю, как это называется) мы попадаем на территорию церкви и заметьте, какая она ухоженая. Просто приятно находиться.


Добавьте подпись
Добавьте подпись

 А это росписи на стенах ворот













А ведь правда на территорию все такое ухоженное, дорожки выложены. И есть куча песка, большая. Значит будет усовершенствование дальше.
А вот и куча))

















Внутри тоже очень красиво. Не только разные иконы, но и расписные стены.

 А это последнее действо крещения. Батюшка (он почему-то совсем не понравился племяше) подводит ее к образам.
Вообщем, у меня еще масса фото. Но все сюда как-то не запихнешь))

До скорой встречи, приятных вам размышлений...

Комментировать ВКонтакте


2 комментария:

  1. Очень интересный пост вышел. Только не поняла в чем вопрос об обязанностях состоял? Просто это очередное звание мамы :) и соответствующие статусу обязанности прилагаются, я так думаю

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Мария. Я все боялась, что он очень путанный получился: обо всем и сразу. А обязанности? Сама не понимаю в чем дело, но батюшка так долго накануне нам "втирал" о них, что стала переживать)) Хотя пока это радость, ведь племяша бегает и зовет меня "мамуля". На что сестра моя обижается))

    ОтветитьУдалить

Ругайте смело! Хвалите громко! Все воспринимаю адекватно.