вторник, 18 февраля 2014 г.

Приглашаю вас на чай

А почему бы и нет??? К тому же я испекла кекс, шоколадный кекс.




Конечно, по рецепту он получается более шоколадный, но на этот раз не было кому бежать за нормальным какао. Пришлось обойтись какао с сахаром)))
Рецепт когда-то нарыла в старом журнале "Работница". Помните, мамы всей страны такой выписывали???
Для кекса растопить 1 пачку маргарина, влить 0,5 стакана молока, всыпать 1,5 стакана сахара и 4ст. л. какао. Все это вскипятить и охладить. Я не довожу совсем до холодного состояния.
Затем добавляем 3 яйца, 1/2 ч.ложки соды и 2 стакана муки. Можно добавить ваниль, изюм, орех.
Выпекаем в форме минут 40-45. Сами увидите)
У меня формы для кекса нет, поэтому я выпекаю его в обычной чугунной сковороде, а посередине ставлю жестяную банку.


Только не забудьте смазать и форму, и банку подсолнечным маслом, тогда кекс легко отделиться от них.
В особые праздничные дни кекс разрезаю вдоль на две части и пропитываю сметанным кремом и поливаю сверху сгущенным молоком. А чтобы попа не совсем склеилась от сладости, делаю прослойку из киви.
Приятного аппетита!!!




Комментировать ВКонтакте


23 комментария:

  1. Оля, вкуснятина какая со снимков смотрит! Прямо сама в рот просится! )))) У меня есть похожий рецепт - из какой-то брошюрки про сладкую выпечку времён годов 90-х, пропорций точно сейчас не вспомню, может, и такие же. Там ещё есть пункт - после того, как первым этапом всё вскипятили, отлить несколько ложек этой глазури в чашку, потом готовый кекс горячий помазать. Но тогда точно какао надо настоящий, который варить надо. А вообще - рецепт из тех, что всегда удаётся и всем нравится. Я его и просто так для себя могу испечь, и когда гостей ждём, и когда посиделки где-то какие-то и надо с собой что-то принести. Универсальный кекс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот про отлить, Оль, не согласна, т.к. из-за маргарина в полученной глазури будет неприятный оттенок. Лучше уж сварить заново: сметана, какао, сахар)
      Такие рецепты должны быть под рукой, они из разряда "гости будут через 10 минут"

      Удалить
    2. Оль, вот не помню, на маргарине ли я его пекла в давние годы (я сливочное масло обычно кладу в рецепты, где маргарин нужен), но точно никогда не было неприятного оттенка у глазури, и она ничем не отличалась от той, что мы делали для торта "птичье молоко", растапливая шоколад со сливочным маслом.))) Ни по виду, ни по вкусу.

      Кстати, моя мама из этого теста иногда печёт мелкие кексы - в формах для маффинов, тоже хорошо получается. А я маффины пеку по маффинским рецептам, поэтому этот сегда большой делаю.

      Удалить
    3. )))) Нашла у себя фотографию этого кекса - когда я его первый раз в силиконовой форме испекла. https://picasaweb.google.com/103697016321132334030/OyuzPG#5981945523888221810

      Удалить
    4. Со сливочным маслом понятно! А маргарин все-таки и есть маргарин) Но в выпечку я добавляю его, т.к. от него тесто жирнее.

      Кекс очень красиво смотрится!!! Такой высокий! Да в альбоме полно вкусностей)

      Удалить
  2. Аппетитно очень) Возьму на заметку, очень уж люблю кексы.
    У нас тоже были журналы Работница и Крестьянка. Мама рецепты вырезала и клеила в тетрадку. А я рукодельные странички вырывала) Жаль, что папка та не сохранилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я любитель этого лакомства)) Вот только приличного рецепта маленьких кексов как-то не нашлось пока.)
      У меня мама только выписывала, а применять вообще из журналов не применяла)))

      Удалить
  3. С удовольствием!!! На чай с кексом))) Работницу помним, читали и пекли с удовольствием. Особенно бабушка. Так что спасибо за приглашение рецепт!!! Очень у тебя он аппетитно смотрится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Если сделать все по рецепту, он еще более аппетитный.

      Удалить
  4. Класс!! Ольга, даже чаю захотелось)) кексик - вкусняшный!!

    ОтветитьУдалить
  5. Выглядит очень аппетитно! А какая интересная идея с банкой посередине))) Никогда такого не видела. Возьму на вооружение, так как формы специальной у меня тоже нет))) Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Идею тоже предложили в том же журнале))) Но после этого я форму так и не присмотрела))

      Удалить
    2. Оля, сейчас силиконовых форм много, наверное, у вас тоже продаются - поищи в магазинах. Ну оооочень удобно!

      Удалить
    3. Формы надо где-то хранить, у нас кухня 7,5 м и в три семьи живет)))

      Удалить
  6. Шикарный какой кекс вышел. Лёгкий, воздушный.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, я тоже восхищена банкой!!! Я не люблю силиконовые формы, а железные мне что-то не одна не нравится, а тут всё так просто :)

    ОтветитьУдалить

Ругайте смело! Хвалите громко! Все воспринимаю адекватно.