понедельник, 15 сентября 2014 г.

Любимая картошечка

Ну что тут говорить: для каждого белоруса картошечка - это второй хлеб. Иногда меня даже удивляет, когда люди говорят, что не любят картофель...

Как его можно не любить?!

К тому же, из него можно столько всего вкусного приготовить. И когда у вас до зарплаты в кармане ветер гуляет, то вас и тут спасет картошечка.

А может это у нас в крови???

Вот родились и  уже любим маму, Родину и картофель...
К чему это я?

К рецепту быстрого, сытного и вкусного блюда. Мои его любят. А если готовить с разными начинками, то можно считать это разными блюдами.

Условно назовем блюдо "Медвежьи лапки". Для них потребуется картофель, сыр, копченая грудинка. Нет этого? Берите куриное феле, сосиски. В общем, фантазия вам подскажет.

Натираем картофель на свекольную терку, слегка отжимаем. На разогретую сковороду выкладываем небольшими лепешками натертую картошечку, кладем начинку (все, что вы придумали), сверху закрываем все тертым картофелем. Обжариваем лапки с двух сторон до золотистой корочки на среднем огне.


Не забудьте немного подтушить, чтобы быть уверенными, что весь картофель приготовился.
Можно подавать с любым соусом.
Приятного аппетита!

Комментировать ВКонтакте


34 комментария:

  1. О...как вкусно! Обожаю картофель! хоть и не белорус..Спасибо за рецепт! Так еще не готовила, ну как сама не додумалась?...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так, Алена, получается быстрее картофель натирать)

      Удалить
  2. Обязательно попробую рецепт! У меня сын лет до 12 не ел картофель вообще! Ни в каком виде, категорически. А потом потихоньку все-таки начал есть и даже полюбил. И очень вовремя, потому что встречается теперь в девушкой из Белоруссии, все у них очень серьезно, а она картошечку очень даже уважает )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даже не представляю, как можно не есть картофель)))
      Теперь сын станет ценителем картофельных блюд, главное - чтобы девушка их хорошо готовила))

      Удалить
  3. Вкуснотища!! У нас тоже картофельный край, второй хлеб это точно!

    ОтветитьУдалить
  4. Ооо, я бы это назвала "драники с начинкой".))) Надо будет сделать, мне нравится! ))) Лдя, спасибо за рецепт!

    Но картошка в целом в последние годы ощутимо уменьшилась в нашем рационе... Хотя драники в нём точно всегда будут - люблю я их, наверное, так же сильно, как Родину и маму. )))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу я это назвать драники, потому как картофель для драников дерется на мелкой терке))

      Про картошечку в последнее время много чего говорится: и что не очень полезное блюдо, и что витаминов в ней нет... Но я все равно ее люблю!

      Удалить
    2. Неа, в нашей семье драники - это исключительно на крупной тёрке.))) Чтобы серединка мягкая, а края похрустывали... Мммм! ))

      А вот интересно - в нашей семье как-то сама по себе стала уменьшаться доля картошки в еде, без всяких идей про "полезно-неполезно". Иногда бывает пару недель в доме вообще нет картошки - и никто этого не замечает даже. Но жареной картошечки или драников иногда очень хочется. ))) Или в салатики опять же - оливье-винегрет, к примеру, это ж святое! )))

      Удалить
    3. Я драники люблю мягкие, желтенькие исключительно на мелкой терке) Но в них обязательно добавляю сразу сметану, так вкуснее получается и картофель не темнеет.

      Удалить
    4. Оля, дааааа! Сметанку - сразу в "тесто"! Тогда они вообще восхитительные! ))

      Удалить
  5. Оля, я с тобой! В смысле - я тоже любитель всего картофельного!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я обажаю ее универсальность. Жаль, что компот с картофеля не сваришь))

      Удалить
  6. Картошку не только в Белоруссии любят. Русские тоже не прочь ею полакомиться, а жареная для меня - одно из любимых блюд. Обязательно попробую и по твоему рецепту, Оля.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна, Лари са, что жареная - это нечто. Кстати, я ее и жарить могу, нарев на терке, чтобы быстрее было. Тогда в ней больше корочек хрустящих получается.

      Удалить
    2. Я для жарения уже много лет на бернеровке тру на среднюю соломку - красота! Действительно, много хрустящих кусочков-уголочков - красота!)))

      Удалить
    3. У нас развлекаловка: каждый нарезает картофель по-разному. Так что можно три раза в день есть жаренную картошечку, но всегда разную)))

      Удалить
  7. О! Я тоже любитель картофеля! Да и вся наша семейка! Муж и дед беларуссы! Хотя и до замужества тоже любила картошку! Это блюдо я помню так - был поход в кафе (мой ДР) - заказали не зная что и как - Крылья Пегаса! оказалось вот это! Очеьн вкусно! Только там еще овощами было украшено блюдо, а в целом по-моему похож рецепт! Мы эти крылья теперь вспоминаем когда кого-то ждать долго приходится))), так как нам заказ делали очень долго)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот интересно, почему долго. На самом деле, готовится все очень быстро. Крылья Пегаса звучат забавнее)

      Удалить
    2. Я меню заранее не выбирала, может поэтому. Столик только заказала заранее, а блюда решила каждый свое выберет, а получилось что все решили Крылья Пегаса заказать - может поэтому долго) Теперь когда я копаюсь на кухне долго, муж спрашивает - Решила Крылья Пегаса приготовить))))? Или так - когда Крылья будут готовы?))))

      Удалить
    3. Забавно) И очень мило, когда в семье есть над чем посмеяться и что вспомнить

      Удалить
  8. Картошечка для всех второй хлеб, ну или почти. Я тоже без картошки не представляю как бы мы обходились. Спасибо за рецепт, надо попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Можно уже создавать клуб любителей картошечки))) Попробуй обязательно, может ты привнесешь что-то новое в него.

      Удалить
  9. ооо... я картошечку обожаю, особенно молоденькую с зеленью...
    А такое блюдо немного похоже на драники с начинкой, правда для драников нужно наДирать ее помельче, ну и там ингредиентов добавить... а так... да... вкуснотища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марина, молодая с зеленью - это особая песня!!! А если к ней добавить домашний кефирчик... ммммм

      Удалить
  10. Я вот тоже обожаю картошку, особенно всякие котлетки из нее ))) Может во мне есть что-то от белорусов? )))) Вкусные фото, пойду что-нибудь пожевать )))

    ОтветитьУдалить
  11. Ой, Оль, это ж рукодельный блог.... Картошка, жареная.,.. такая красивая... а уж вкусная.... ну и какие тут комменты, до дома бы добраться.... Обожаю картошку...во всех видах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и рукоделим))) Что может быть лучше хрустящей корочки?

      Удалить
  12. Сейчас 2 часа ночи, а я хочу "медвежьи лапки", ну хоть одну "лапочку", модно левую заднюю.... Оля, что ты со мной делаешь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нагоняю аппетит))) Долой дурацкие стандарты 90-60-90!

      Удалить
  13. Любимая еда моего мужа - это борщ и картошка в любом виде). Когда я готовлю что-то другое, вижу его недовольное лицо, а на мои замечания , сколько модно есть картошку, шутливо отвечает:"корни...." Бабушка у него была белоруска. Я правильно поняла, просто натертая картошка, а не как на деруны ( картошка +мука+ яйца)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все правильно, просто картофель на свекольную терку) А у нас так же: если раз в день не появилась картошечка на столе, то пришла весна))))

      Удалить

Ругайте смело! Хвалите громко! Все воспринимаю адекватно.